Как сделать содержание в Word: пошаговая инструкция

Нет времени писать работу? Закажи ее у профессионалов!
Узнать цену
blog-layer
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
  1. Что такое содержание?
  2. Зачем нам нужно содержание в Microsoft Word?
  3. Какие основные элементы необходимы для содержания в Microsoft Word?
  4. Пошаговая инструкция правильного оформления содержания
  5. Пример структуры с оглавлением
  6. Что делать, чтобы избежать ошибок?
  7. Заключение

В данной статье мы рассмотрим, что такое содержание, в каких случаях оно может нам пригодиться, а в каких – нет и как правильно оформить его в Microsoft Word.

Что такое содержание?

Содержание – это любой структурированный список разделов текста, книги или документа. Содержание в текстовом редакторе Microsoft Word отличается от обычного содержания книги тем, что в нем есть автоматические ссылки и стили, которые также можно оформлять самостоятельно.

Зачем нам нужно содержание в Microsoft Word?

Благодаря настроенному содержанию мы получаем, в первую очередь, удобную и быструю навигацию по большому документу. Именно поэтому в маленьком эссе или в обычном тексте оформление содержания может быть ненужным и лишним, однако все зависит от случая и цели использования. Он также поддерживает автоматическое обновление после редактирования текста. Кроме того, содержание часто является важным требованием к оформлению различных работ, например, таких как дипломная или курсовая работа.

Какие основные элементы необходимы для содержания в Microsoft Word?

  1. Структурирование текста с помощью стилей «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3», «Подзаголовок» и других.
  2. Добавление автоматической таблицы содержания.
  3. При необходимости также обновление содержания при изменении структуры документа.

Пошаговая инструкция правильного оформления содержания:

1. Обозначение разделов соответствующим заголовком («Заголовок 1», «Заголовок 2» также)

  • Выдели заголовок раздела (например, Введение)
  • На вкладке «Основное» (Home) нажми «Заголовок 1»
  • Для подразделов используй «Заголовок 2», «Заголовок 3» и т.д.

Запомни: только те элементы, которым придается стиль «Заголовок», появляются в содержании!

2. Вставление содержания в документ

  • Поставь курсор в место, где должно быть содержание
  • Перейдите к вкладке «Ссылка» (References)
  • Нажмите «Содержание» (Table of Contents) и выберите стиль (по умолчанию настроен автоматически, но можно стилизовать по собственному вкусу или потребностям)
Тип содержания Особенности
Автоматический Обновляется самостоятельно, использует стили
Ручной Статический, нужно редактировать вручную
Пользовательский Можно выбрать уровни заголовков, форматирование

3. Обновление содержания

Если вы отредактировали текст или структуру:

  • Нажми на содержание
  • Выбери «Обновить таблицу
  • Выбери одну из следующих опций: «Обновить только номера страниц» или «Обновить полностью» — если добавлены или удалены разделы

Пример структуры с оглавлением

1. Введение .................................................. 3  

2. Основная часть ........................................ 4  

 2.1 Теоретические основы .................................... 5  

 2.2 Практическое применение ............................... 7  

3. Выводы............................................... 10  

Что делать, чтобы избежать ошибок?

  1. Если хотите иметь самое автоматизированное содержание, а не просто хорошее – не следует делать его вручную с помощью жирного, большого или цветного шрифта. Это может выглядеть как содержание, но не будет иметь никаких функций, кроме хорошего вида.
  2. Не следует также удалять или редактировать содержание вручную, поскольку это может привести к потере связи с текстом.
  3. Нежелательно также размещение содержания в конце документа, лучше сделать это сразу после титульной страницы, особенно если это касается научных работ.
  4. Для курсовой или дипломной работы иногда рекомендуется выбирать «Содержание с тремя уровнями».
  5. Советуем также избегать слишком длинных заголовков, поскольку они плохо выглядят. в содержании, перегружают его и сбивают читателя с толку.
  6. Не забывайте обновлять содержание после завершения редактирования документа!

Заключение

Создание содержания в Word — простой, но важный шаг для оформления любого объемного документа. Благодаря автоматическому содержанию работа становится не только аккуратной, но удобной для автора, редактора и читателя.

Узнай стоимость работы
5 5
(1 оценка)
Оцените страницу
Оставить комментарий