Так что же такое «ВВЕДЕНИЕ»?
Введение в любой научной работе, будь то курсовая, реферат или дипломная работа — это самая, казалось бы, банальная, но очень важная ее часть. Когда вы для себя определитесь, о чем будете писать в курсовой работе и вкратце об этом напишете во введении, то структурировать и раскрывать тему всей работы будет намного легче.
Каким должно быть введение в курсовой работе?
Чаще всего объём и структуру введения описывают в методических пособиях, заданных самим университетом или отдельной кафедрой. Объём этого раздела может варьировать от одной страницы до пяти, иногда и больше.
Помните, что этот раздел – сокращенная суть всей работы, но очень уж сильно сокращать не стоит, дабы не потерять смысл.
Какая структура введения?
Когда студент приступает к написанию той или иной научной работы, в его мыслях зачастую сеется паника «С ЧЕГО НАЧАТЬ?». В этом разделе необходимо вкратце описать:
- актуальность и проблематику заданной темы;
- цели и задачи курсовой работы;
- объект и предмет курсовой работы;
- методологическая база работы.
Информация введения должна быть четкая, лаконичная, последовательная. Здесь не нужно спамить и «варить воду».
Полезный совет для учащихся:
Начните с планирования. Вы можете составить для себя расписание и выделять несколько часов в день для учёбы. Главное, не искать оправданий, а старательно выполнять ритуал. Даже если нет желания и настроения, нужно создать вокруг себя рабочую обстановку: сесть за стол, выставить свет и убрать из головы лишние мысли. Существуют даже специальные приложения, которые помогают не отвлекаться на телефон и соцсети.
Что такое актуальность и проблематика заданной темы?
Под понятием актуальность курсовой работы подразумевается смысл использования информации этой работы в практике или в теории повседневной жизни. В этой части стоит провести краткий анализ подобных проблем, которые не были решены ранее по тем или иным причинам. И объяснить, что именно ваше исследование стало первым, которое даст ответы на поставленные вопросы.
Проблематика работы – это ответ на вопрос «как и зачем применять полученную информацию в жизни?».
Что такое цели и задачи научной работы?
Обычно студенту даются определенные задачи, которые он должен решить, написав курсовую работу. Чаще всего это изучение и анализ информации из различных печатных изданий, интернет-ресурсов, телевидения. Также такие работы пишутся для изучения и апробирования на практике той или иной методики (например, если тема курсовой «Формирование умений исследовательской деятельности у дошкольников», то здесь рационально раскрыть практичность использования различных методик для работы с детьми), проводится анализ необходимых показателей (финансы, статистика), пишутся собственные выводы и рекомендации для усовершенствования предмета выбранной темы.
Для определения цели курсовой работы стоить дать себе ответ на вопрос «для чего я это делаю?». То есть для того, чтобы «изучить», «закрепить», «проанализировать» информацию.
Чем отличаются ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ курсовой работы?
Во-первых, разница в обширности этих понятий – понятие «предмет» гораздо уже, конкретнее, чем понятие «объект».
Очень часто их не то чтобы путают, их вовсе объединяют в одно целое. Но это неправильно!
Запомните:
«Объект» - это то, о чем вы пишете, а «предмет» - это то, с помощью чего раскрывается суть объекта. К примеру, в приведенной ранее теме курсовой работы «Формирование умений исследовательской деятельности дошкольников» объектом является исследовательская деятельность в целом, а предметом – конкретные методики для определения и развития этих умений.
Что такое «методы исследования» и зачем они нужны?
Методы исследования – это то, с помощью чего вы будете решать поставленные задания курсовой работы: диагностика, экспериментирование, изучение и анализ литературы, анкетирование и другие.
Итак, как же все-таки правильно писать введение в курсовой работе?
Всегда, помните, ВСЕГДА начинайте писать курсовую работу именно с этого раздела! Логически структурируйте содержание введения, разбивайте информацию на абзацы. Пишите коротко, но грамотно и лаконично.