Указанный термин используется для обозначения инструмента, с помощью которого оценивают сильные и слабые характеристики бизнес-компании. Матрица позволяет получить объективные данные о планировании, угрозах, конкурентах и потенциальных возможностях организации. SWOT-анализ предполагает выявление внутренних и внешних факторов влияния на бизнес. Благодаря матрице владелец правильно пользуется своими преимуществами и достигает стратегических целей.
SWOT-анализ применяется в дипломных работах по дисциплине «Экономика». Это сложный инструмент практической части исследования. Для корректного определения особенностей деятельности компании важно уметь правильно пользоваться им и делать выводы. Если студенту сложно делать это самостоятельно, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам по помощь студентам онлайн.
Что дает SWOT
Применение этого инструмента позволяет определить:
- Эффективность использования ресурсов компании в повседневной деятельности. Возможности бизнеса ограничиваются внешними условиями, поэтому владельцу нужно правильно ими распоряжаться, чтобы иметь максимальную выгоду. Правильного управления можно достичь, оценив преимущества бизнеса.
- Улучшение операций. Выделение слабых мест организации позволяет проанализировать положение вещей и найти оптимальные пути решения проблемы. Бизнесмен избегает стратегических ошибок и совершенствует свой проект, находя новые способы и возможности продвижения.
- Риски. Изменения нормативно-правовой базы, нестабильность маркетинговой среды, конкуренция - эти и другие угрозы не будут иметь ощутимых последствий, если заранее выявить их и подготовиться. Предотвратить риски поможет SWOT-анализ.
- Стратегию. Благодаря матрице осуществляется анализ собственного и конкурентного бизнеса. Это позволит найти недостатки в работе чужого проекта и использовать ошибки себе на пользу.
Применение SWOT-анализа в дипломной работе повышает ее актуальность, поскольку указанный инструмент бизнеса широко используется в экономической деятельности. Студент может действительно помочь организации улучшить положение на рынке.
Подготовка к проведению SWOT
Студенту, который планирует использовать инструмент в своей работе, стоит:
- узнать как можно больше о проекте от руководителей различных подразделений. Нужно заранее разработать вопросы, охватив большое количество сторон деятельности компании;
- получить статистические данные;
- определить цель проведения анализа. Это поможет конкретизировать вопросы, на основе ответов на которые будут строиться эффективные решения;
- провести интервью с клиентами организации, узнав, что побуждает их обращаться к конкретному бизнесу, а не к конкурентам. Благодаря этому достигается объективная оценка;
- разместить информацию по важности. Данные должны ранжироваться в соответствии с потребностями бизнеса.
Владение полной информацией о компании является залогом эффективности анализа.
Создание матрицы
Полнота картины бизнес-проекта возникает после анализа полученных результатов, который состоит из нескольких этапов:
- Создать 4 колонки, куда записать соответственно сильные стороны, слабые характеристики, угрозы и возможности.
- Определить преимущества компании на основе полученных данных, в частности уникального торгового предложения, ресурсов, недоступных другим организациям, и сильных сторон в глазах конкурентов.
- Проанализировать факторы негативного влияния на проект. Среди них - недостаток знаний, несовершенство оборудования, отсутствие специалистов и т.д. Определению недостатков помогает проведение интервью с клиентами. Ответы помогают узнать, что стоило бы изменить к лучшему, какие стороны компании могут казаться конкурентами слабыми, стоит ли владельцу улучшать процессы.
- Определить потенциальные угрозы, которые переживала компания в прошлом и с которыми может столкнуться в дальнейшем.
- Выяснить возможности, которые принести успех. К ним относятся незапланированное сотрудничество с партнером, изменение маркетинговых тенденций и тому подобное.
После составления SWOT-матрицы стоит анализировать информацию в четырех колонках по порядку. То есть сначала необходимо рассмотреть сильные стороны, затем - слабые, после них - угрозы, а в конце - возможности. Построение анализа выработает понимание, как поспособствовать развитию бизнеса и реализовать новые проекты. Необходимо учитывать угрозы и найти оптимальные пути их преодоления.