Бизнес-план:что такое и как составить

Нет времени писать работу? Закажи ее у профессионалов!
Узнать цену
blog-layer
Содержание статьи
  1. Вид бизнес-плана
  2. Структура бизнес-плана

Бизнес-план — документ, в котором четко сформулированы цели бизнеса, сроки и пути их достижения. Он предусматривает обоснование проекта, аргументацию эффективности каждого из планируемых методов его воплощения.

В готовом виде план напоминает инструкцию по ведению бизнеса со всеми элементами развития и просчетами на определенный период. Хороший, качественно составленный бизнес-план — 70% успеха вашего пути.

Вид бизнес-плана

Структура бизнес-плана определяется несколькими показателями. Важна специфика бизнеса и назначение документа. Зная это, можно определить вид будущего плана, а уже отталкиваясь от вида - его структуру.

Бизнес-план может быть для:

  • внутреннего пользования
  • внешней аудитории.

Внутренний план составляется для пользования основателями и директорами подразделений. Перед началом работы над документом важно определить его целевую аудиторию. Она определяется масштабами и целями компании. И должен быть максимально близок к реальному положению дел.

Такой план состоит из:

  • объема закупок, производства, продаж
  • бюджетов
  • уровня кредитования
  • отклонений от плана/рисков

План для внешних пользователей в большей степени пишется для инвесторов, кредиторов и всех, кто может помочь вашему бизнесу. Этот документ на порядок объемнее и вмещает в себя больше прогнозируемых данных и обоснования.

В основе и того, и другого видов бизнес-планов сосредоточен один главный принцип - утверждение идеи и её презентация в наиболее выгодном свете.

Структура бизнес-плана

Структура написания бизнес-плана состоит из обязательных и дополнительных его частей.

  • Резюме. Начать стоит с определения сферы деятельности, ее анализа и описания своего выбора. Это вступление на 1-2 страницы, где кратко изложена суть бизнес-идеи и планы, которые будут расшифрованы в документе.
  • Цель проекта. В этой главе наводим обоснование идеи. Здесь стоит привести описание продукта и целевой аудитории, для которой он создается, проанализировать конкурентов, описать их сильные и слабые стороны, которые покроет новый бизнес.
  • Реализация проекта. Это маркетинговая стратегия с теорией коммуникации будущего бренда и его продвижения, план развития и наращивания продаж, уникальное торговое предложение, бюджет, показатели успеха компании.
  • Организационный и финансовый план. Если вы надеетесь на кредит или хорошие инвестиции — без этого не обойтись. Инвесторы обращают внимание на команду, которая будет работать над воплощением и ведением проекта.
  • Также нужно сделать грамотный финансовый прогноз. Расчеты не могут быть точными на 100%, но должны быть оптимистичными и это должно подкрепляться железными аргументами и фактами.
  • Приложения — важный раздел, в котором можно увидеть варианты визуализации продукта и оценить его конкурентоспособность. К приложениям относятся также все дополнительные документы, необходимые для подтверждения каких-то высказываний приведенных в плане.
Бизнес-план: структура
Бизнес-план: структура
Узнай стоимость работы
Роман_25
5 5
(1 оценка)
Оцените страницу
Оставить комментарий