Как подготовиться к докладу: оформление доклада, образец

Нет времени писать работу? Закажи ее у профессионалов!
Узнать цену
blog-layer
Содержание статьи
  1. Что такое доклад
  2. Нормы и правила оформления доклада по ГОСТу
  3. Оформление титульного листа доклада
  4. Нужно ли оформлять содержание
  5. Оформление основной части доклада
  6. Как оформить библиографию
  7. Секреты успешного доклада перед публикой

Что такое доклад?

Доклад – это то, что Вы говорите перед публикой (в случае студентов – перед аттестационной комиссией), когда защищаете свой дипломный проект, магистерскую или другую научную работу.

Очень часто никто не придает значения оформлению этому виду работы, но что делать, если вдруг комиссия хочет увидеть Ваш доклад? В таком случае рекомендуем перед выступлением не просто «набросать от руки» информацию на листике, а правильно его оформить.

Нормы и правила оформления доклада по ГОСТу

Если Вам руководитель не дал методичку по его оформлению (а это в большинстве случаев так и бывает), тогда стоит изучить несколько стандартов. Таких, как ГОСТ 7.32-2001, а так же ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Оформление титульного листа доклада

Всегда во всех работах, титульный лист является лицом Вашего доклада, поэтому важно его оформить с указанием важных обязательных данных:

  • ВУЗ
  • кафедра
  • тема доклада
  • ФИО того, кто делает работу
  • ФИО преподавателя
  • год написания
  • город

Нужно ли оформлять содержание?

При отсутствии разделов Вашем докладе, содержание можно не оформлять, но если тест состоит из разделов и параграфов, тогда стоит вспомнить правила оформления содержания, которые ми рассматривали в статье про реферат «Оформить содержание реферата совсем не сложно».

Пример оформления доклада
Пример оформления доклада

Оформление основной части доклада

Для того, чтобы Ваш доклад соответствовал всем нормам и правилам оформления необходимо:

  • устанавливать общепринятый шрифт - Times New Roman с 12 либо 14 кеглем, а междустрочный интервал должен составлять 1 либо 1,5;
  • каждый новый параграф можно не начинать с нового листа, а продолжать на старом. Так же стоит помнить, что точка после названия параграфа не ставится;
  • картинки, диаграммы, таблицы, схемы и другие графические элементы в общем количестве больше одного нумеруются по ходу работы;
  • таблицы подписываются словом «таблица», рисунки – «рисунок» и т.д. если это рисунок или диаграмма – подпись ставится под ним, если таблица – перед таблицей;
  • выравнивание посередине.

Как оформить библиографию?

Это, как всегда, одна из самых сложных частей работы. Библиография оформляется согласно стандарту и отличается в зависимости от типа издания и носителя информации. Важно правильно оформлять последовательность ФИО автора, название, издательство, год издания, количество страниц для печатных изданий. При чем оформление использованных газетных изданий, книг и электронных источников отличается.

Пример оформления библиографии
Пример оформления библиографии

Секреты успешного доклада перед публикой

  1. Следите за манерой речи, выберите одного слушателя и говорите, как будто вы находитесь в зале вдвоем.
  2. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами, побуждая интерес к докладу у публики.
  3. Акцентируйте внимание на важных словах.
  4. Изменяйте тон голоса, повышая его там, где нужно сделать акцент.
  5. Меняйте темп речи.
  6. До и после важной информации делайте паузу, но не слишком длинную.
  7. Помните, что Вы индивидуальны! Никто не сможет так же сделать доклад, как Вы, а Вы не сможете сделать так, как кто-нибудь другой!
Узнай стоимость работы
Irune4k@
5 5
(3 оценки)
Оцените страницу
Оставить комментарий
Похожие статьи