Эмпатия как ценностный фактор в проф. среде студентов психологов и психологов
Курсова робота Психологія
Эмпатия как ценностный фактор в проф. среде студентов психологов и психологов
Мова: Російська
Кількість сторінок: (33)
Додано: 7 лютого
Унікальність
etxt
80%
Термин "эмпатия" - понимается как эмоциональная отзывчивость к переживаниям другого [7, c.35].
Если рассматривать исследования понятия в более современных определениях, то необходимо выделить эмоциональную или рациональную стороны эмпатии:
1) эмпатия как "чуственность к постороннему человеку";
2) эмпатия - это аффективное связь с другими людьми (В. Петровский, Л. Стрелкова, П. Фресс и др.);
3) эмпатия как "постижение"; эмпатия - это способность "чувствовать эмоциональные состояния других людей (Т. Гаврилова, В. Лабунская, К. Роджерс, А. Санникова и др.).
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Одной из наиболее важных моральных требований для психолога, что определяет гуманизм его профессии, постоянная готовность оказывать эмоциональную поддержку, внимательно относиться к любому человеку как к индивидуальности, исповедуя при этом этический принцип "Non nocere" ("Не навреди").
Осуществление профессиональной деятельности требует от психолога, кроме специальных профессиональных знаний и навыков, сформированности таких моральных качеств, как душевность и чуткость, толерантность и тактичность, искренность и взаимоуважение, а также сострадание и сопереживание, то есть эмпатия.
Проблема эмпатии, ее место в системе ценностей, структуре личности в целом издавна исследуется в зарубежной и отечественной психологии (Г. Бернс, В. Бойко, Л. Выговская, Т. Гаврилова, Ю. Гиппенрейтер, Л. Журавлева, И. Коган, И. Кузнецова, В. Мак-Даугол, К. Роджерс, Н. Роджерс, А. Санникова, И. Юсупов и др. [1; 2; 5; 6; 9; 10]).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМПАТИИ КАК ЦЕНОСТНОГО ФАКТОРА В ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ 4
1.1. Определение и содержание эмпатии 4
1.2. Характеристика структуры эмпатии 9
1.3. Характеристика эмпатии как профессионально значимого личного качества психолога 12
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМПАТИИ В СРЕДЕ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ 17
2.1.Методическая организация исследования 25
2.2.Результаты исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бойко В.В. Энергия эмоций / В.В. Бойко. СПб.: Питер, 2004. - 474 с.
2. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. М.: Смысл: Издательский центр "Академия", 2006. 544 с. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 2015. — 329 с.
3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 2009. — 473 с.
4. Большой психологический словарь. Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.: Олма-пресс, 2004. — 673 с.
5. Борисенко С.Б. Методы диагностики и формирования эмпатии у учителей // Вопросы психологии. — 2015. — № 4. — 105 с.
6. Буравцова Н.В. Взаимосвязь психологического пространства личности и эмпатии студентов-педагогов и психологов // Казанский педагогический журнал. — 2009. — № 9—10. — 497 с.
7. Бэн А. Психология. М.: Дрофа, 2005. — 104 с.
8. Гаврилова Т.П. Утверждение эмпатии // Журнал практического психолога. — 2009. — № 5.
Показати ще
offer
Замов унікальну роботу зараз
і отримай знижку 30 грн
Отримати бонус
Дізнатися вартість роботи