Насыщенность как основная характеристика цвета
Дипломна робота природознавство
Насыщенность как основная характеристика цвета
Мова: Російська
Кількість сторінок: (50)
Додано: 28 січня
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи – цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок – колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным [3, c.57].
ВСТУПЛЕНИЕ

Актуальность исследования. Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
Живопись – искусство цвета и главным средством выразительности в живописи является цвет. Он способен вызывать различные ассоциации, усиливать эмоциональность изображения. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Язык цвета младшие школьники познают на уроках по цветоведению.
Изучение насыщенности
Показати ще
ВСТУПЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1.ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ 5
1.1. Понятие «живопись» 5
1.2. Роль теории цвета в искусстве 9
1.3.Цвет как художественно-выразительное средство 11
РАЗДЕЛ2.НАСЫЩЕННОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА 15
2.1.Структура цвета 15
2.2.Основные характеристики цвета 16
2.3.Насыщенность как основная характеристика цвета 23
РАЗДЕЛ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЦВЕТОВЕДЕНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ НАСЫЩЕНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28
3.1 Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе 28
3.2.Проведение уроков по изучению цветоведения и насыщенности среди учеников 33
ВЫВОДЫ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся. Заведения / С.Е. Беляева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 157 с.
2. Визер В.В.Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. – сПб.: Питер, 2006. – 214 с.
3. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород, 2008. – 230 с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. – 310 с.
5. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 2008. – 170 с.
6. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 2008. – 349 с.
7. Костерин Н. Учебное рисование. - М., 2007. – 120 с.
8. Котляр В. Изобразительная деятельность. - Киев, 2012. – 390 с.
9. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. - М., 2007. – 150 с.
10. Пластические искусства: Краткий терминологический словарь. - М., 2005. – 234 с.
11. Рожкова Е.Е. Изобразительное
Показати ще
offer
Замов унікальну роботу зараз
і отримай знижку 30 грн
Отримати бонус
Дізнатися вартість роботи